Как работать с абонементами
Особенности работы с Абонементами
Абонемент — это пакет посещений, в котором указывается кол-во доступных часов/визитов для клиента, стоимость пакета, также в нем может быть своя другая цена за услугу, отличающаяся от стоимости услуги, если клиент заказывает ее без абонемента.
При подключении абонементов в разных частях личного кабинета открываются дополнительные разделы, связанные с обслуживанием абонементов.
Модуль подключается также просто, как другие модули, поэтому далее будет рассказано, как работать с абонементами, если модуль уже подключен.
Раздел Услуги расширяется и под услугами в левом меню личного кабинета появляется новый раздел Абонементы. Абонемент можно привязать к конкретной услуге, к мастеру, к разным мастерам и услугам, либо сделать общим для всех мастеров и услуг.
В разделе Клиенты в карточке каждого клиента добавляется вкладка Абонементы. В ней собраны и управляются все абонементы для конкретного клиента.
Обратите внимание на функции:
Активировать Если абонемент создан, но не активирован, то он активируется с первым визитом этого клиента, либо по кнопке Активировать.
Изменить. Изменить абонемент и его статус. Изменить абонемент можно также, кликнув по названию.
Архивировать Если абонемент заархивирован, то он становится недоступным и вся работа по нему прекращается. Визиты и привязанный абонемент к нему сохраняются.
Удалить Если абонемент удаляется, то вся информация по нему удаляется. Визиты сохраняются.
Продажа нового абонемента.
При продаже нового абонемента выбирается шаблон абонемента, созданный в разделе Услуги. В редакторе можно изменить детали и при нажатии на кнопку Добавить абонемент будет создан.
Если установлена галочка Активировать, то абонемент сразу активируется от текущей даты, дата окончания считается по числу дней в периоде действия от текущего момента, но с учетом часового пояса мастера. Если нужно продлить срок действия абонемента, то необходимо изменить дату окончания абонемента, при этом поле Период действия, в днях уже не используется.
Привязка абонемента к визиту.
При создании или редактировании записи модуль Абонемент добавляет функционал по выбору Абонемента для указанного клиента.
Если абонемент привязывается к визиту, то цена за визит подставляется из стоимости абонемента. Статистика по каждому абонементу обновляется автоматически в режиме онлайн.
В поле Итого прибавляется стоимость дополнений (если подключен модуль Дополнения к услугам и в визите указаны платные дополнения).
Привязка абонемента в групповых визитах.
При добавлении клиента в групповой визит вы можете выбрать один из доступных абонементов клиента.
Если абонемент не указан, то его можно привязать или отвязать через контекстное меню данного клиента.
Управление клиентскими абонементами.
На странице Абонементы вы можете видеть все абонементы с привязкой к клиентам и осуществлять фильтрацию по ним.
Как клиенту приобрести абонемент? Очень просто. Он заходит на форму записи и нажимает кнопку Купить абонемент. В настройках модуля Абонементы кнопку Купить абонемент можно расположить выше, чем выбор услуги и разовую запись.
Клиент выбирает абонемент.
Клиент осуществляет выбор и далее покупает абонемент. Учитываются персональные скидки. Абонемент активируется в момент покупки. Если подключен эквайринг или оплаты с помощью VisitTime, то при нажатии Оплатить клиент переводится на форму эквайриинга платежной системы.
Как клиенту использовать абонемент при записи? Это тоже очень просто. Если абонемент куплен и активирован, то в процессе записи клиенту предлагается выбрать действующий абонемент и тогда визит будет создан с применением абонемента.
Если клиент записывает несколько человек, то с абонемента списывается общее кол-во посещений, включая кол-во приглашенных гостей.
При активной работе с абонементами можно подключить автоматическую привязку визитов, которые созданы и еще не оплачены, к оплачиваемому абонементу. В настройках модуля Абонементы подключите параметр Автопривязка визитов к оплаченному абонементу.
Обратите внимание на нюансы:
а) Визиты должны быть созданы до оплаты абонемента;
б) Визиты не должны быть оплачены;
в) Визиты не должны быть привязаны к абонементу (при копировании визитов это особенно важно - отвязывать абонемент перед копированием).
Дополнительно можно выбрать два варианта автопривязки:
а) Визиты, которые состоятся только в будущем;
б) Визиты, которые начинаются с сегодняшнего дня с 0:00 (задним числом).
По умолчанию эта опция не подключена.
Для вашего удобства вы можете подключить опцию автоархивации абонементов, у которых истек срок окончания. В настройках модуля Абонементы подключите параметр Автоматическая архивация абонементов.
Под автоматическую архивацию попадают:
а) Абонементы со статусом Активен (сюда не войдут замороженные или закрытые вручную абонементы);
б) Все абонементы у которых закончился срок действия (даже если у него остались неизрасходованные визиты/часы).
По умолчанию эта опция не подключена.
Когда абонемент заканчивается, клиенту отправляется уведомление с кнопкой Купить абонемент.
Если клиент купил новый абонемент до истечения срока действующего абонемента, то уведомление не отправляется.
В настройках модуля Абонементы можно установить периоды уведомлений: за долгий срок (от 5 до 14 дней) и за короткий срок (от 1 до 7 дней), каждое уведомление настраивается отдельно. Значения по умолчанию: 7 дней и 2 дня соответственно.
Когда у абонемента закончились часы/визиты (до окончания срока действия абонемента), клиенту отправляется уведомление с кнопкой Купить абонемент и указанием, что закончились часы/визиты.
В настройках модуля Абонементы можно установить отправку таких сообщений. Параметр называется Напоминания по абонементам, у которых закончились визиты/часы. Можно выбрать, кому отправляются такие уведомления: клиентам, сотрудникам или всем. Если владелец Telegram-бота самостоятельно контролирует абонементы, то уведомление можно подключить еще и к главному аккаунту.
Если уведомления подключены для сотрудников, то в настройках доступа у сотрудников есть дополнительная возможность включить/выключить такие уведомления.
Если клиент купил новый абонемент до того, как закончились часы/визиты действующего абонемента, то уведомление не отправляется.